Развитие и разработка технологий обучения аудированию

Проблема обучения восприятию аутентичной речи на слух представляет собой один из самых главных аспектов обучения иноязычному общению, и именно поэтому развитие и разработка технологий обучения аудированию, отвечающих запросам времени, крайне важны. Мы сталкиваемся с аудированием,  как самостоятельным видом речевой деятельности,  в различных ситуациях реального общения. Это происходит, когда мы слушаем:

различные объявления;

новости радио и телевидения;

различные инструкции и поручения;

лекции;

рассказы собеседников;

выступления актеров;

собеседника по телефонному разговору и т.д.

Большинство людей, плохо умеют слушать речь собеседника, особенно если он не задевает их интересов. Исследования показывают, что умение сосредоточенно и выдержанно выслушать человека, вникнуть в суть того, о чём он говорит, обладают не более 10% людей. Умение слушать - это элемент речевой культуры человека и проявление способности адекватно понимать и верно оценивать звучащую речь. Именно этой теме был посвящен очередной семинар программы  DS University. Преподавателей обучали методике проведения аудирования; этапам его проведения; критериям выбора видеоматериалов,  а также обсудили основные трудности при работе с  аудированием.

 

Вернуться к списку